Страницы

пятница, 10 октября 2025 г.

Ещё раз о цене «советского рая»

Читая житие священномученика Петра (Полянского), Местоблюстителя Патриаршего Престола, который, согласно всем канонам, должен был быть Патриархом Московским и Всея Руси после смерти Патриарха Тихона, в силу чего советская власть оторвалась над ним, можно сказать, по полной программе, задаёшься вопросом: неужели это действительно было?

Кстати, Патриарх Тихон, видя условия, в которых оказалась Церковь и верующие в советском государстве-концлагере, вынужден был пойти на беспрецедентный доселе в мировой истории шаг: оставить завещание с именами претендентов на Патриарший Престол, в котором первым значился именно митрополит Крутицкий Пётр (Полянский).

И ещё возникает вопрос: были нормальными людьми те, кто пришёл к власти в результате государственного переворота в 1917 году? Разве можно считать нормальными людей, которые Патриаршего Местоблюстителя, страдавшего эмфиземой лёгких, миокардитом, а впоследствии ещё и ревматическими болями в руках и ногах, сослали за полярный круг на берег Обской губы в поселок Хэ и заменили ему прогулки в общем дворе на прогулки в крохотном дворике, представлявшем собою подобие сырого погреба, на дне которого постоянно скапливались от дождевой воды лужи, а воздух был наполнен испарениями отхожих мест, соседствующих с двориком?
В конечном итоге, «Тройка НКВД» приговорила тяжело больного старика к расстрелу.
И после этого законченные циники вроде Евгения Лавлинского будут болтать, что в СССР никого просто так не сажали и не расстреливали?

Будут ли через 100 лет читать макулатуру Евгения Лавлинского, графоманствующего под псевдонимом «Захар Прилепин»? Нет. Так же, как сейчас никто не читает макулатуру Ефима Придворова, графоманствовавшего под псевдонимом «Демьян Бедный». А жития Новомучеников 20 века читать будут и будут через них обращаться к Богу.
Вот и подумайте: стоит ли славословить коммунистический проект СССР, путая воспоминания о своём детстве с сущностью материалистического государства для брюха?!