Вот что говорит святитель Николай Сербский о болезнях:
«Посылая
грешникам внезапную смерть, Господь преследует две цели: наказание
грешника и назидание другим. Как это произошло после смерти Анании и
Сапфиры: /великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. А когда
люди излишне полагаются на праведника и начинают обожествлять его, как
это было с Афанасием Афонским, Господь забирает душу праведника
внезапно, чтобы напомнить людям, что только Он – Бог и нет богов, кроме
Него. Во всех же случаях внезапной смерти урок оставшимся в живых прост,
а именно: следует непрестанно готовить свои души к скорой разлуке с
этим миром – покаянием, молитвой и милостыней.
Об
известном валаамском старце Никите рассказывают, что он очень боялся
внезапной смерти и постоянно молился, чтобы Господь послал ему перед
смертью долгую и тяжелую болезнь, чтобы, как он говорил, «терпением
болезни умилостивить праведного Судию, Который, если захочет, посчитает
мое терпение вместо добрых дел, которых у меня нет». Некто, лежа на одре
болезни, утешал своих друзей словами: «Девять месяцев мучился я, чтобы
войти в этот мир, разве не должен мучиться столько же, чтобы уйти из
него?».
Воистину,
предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное
спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только
на одре болезни. А познав эти две великие реальности, которыми
пренебрегали всю жизнь, горько раскаивались и оплакивали свою неразумную
жизнь, исповедовались и причащались и, очистившись слезами и Кровью
Христовой, удостоились войти в светлые небесные Его чертоги.
Следовательно, предсмертная болезнь дается по милости Божией. Не
беспокойся о том, что наши близкие будут страдать из-за нашей тяжкой
болезни: эти страдания ради их блага, они получат за это щедрую награду
от Творца нашего».
Cвт. Николай Сербский. Письмо 57
Но некоторые представители епископата Русской Православной Церкви считают иначе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий